планировка офиса

Автор: 222222222222

Правильная планировка офисного помещения влияет на уровень работоспособности сотрудников. Ещё во время капитального ремонта стоит задуматься над расположением рабочих мест, переговорных пространств и зон отдыха.

Какие зоны должны быть в офисе?

Это универсальный перечень элементов, которые могут быть в любом офисном помещении вне зависимости от типа интерьера, организации или деятельности сотрудников.

  • Ресепшен
  • Кабинет руководителя + помещение для секретаря
  • Зал для переговоров с клиентами + место для ожидания приёма
  • Туалет и подсобка
  • Кухня или кафе + столики для приёма пищи
  • Помещение с компьютерами (если не у каждого сотрудника есть ноутбук)

Типы планировки офиса

  • Кабинетная
  • Открытая
  • Смешанная

Открытая планировка офиса

Такой вид планировки появился на Западе под названием Open Space. Особенно распространён этот тип в компаниях с большим количеством работников. Пространство разделяется стеклянными или гипсокартонными панелями. Как правило, рабочие места или разделены на небольшие отдельные зоны, или располагаются в виде длинных рядов. Чаще всего помещение для руководителя закрытого типа и находится поодаль от обычных сотрудников. Открытая планировка офиса часто встречается в рекламных, строительных, сетевых, страховых и IT-компаниях, а также в кол-центрах.

Плюсы открытой планировки:

  • Более тесное общение, сотрудничество и взаимопомощь между сотрудниками
  • Способствует командной работе
  • Несложно изменить планировку при желании
  • Оплачиваемая площадь используется максимально
  • Руководитель может наблюдать за процессом работы, анализировать и фиксировать для себя важные моменты
  • Благодаря тому, что нет закрытых кабинетов, воздуху легче циркулировать в помещении

Кабинетная (закрытая) планировка офиса

Офис классического типа, в котором сотрудники по одному или группами размещены в отдельных помещениях. Часто такую планировку используют в организациях и учреждениях, в которых нужно сохранить приватность. Сюда можно отнести частные клиники, ветклиники, банки и т.д. Данный стиль имеет несколько весомых недостатков:

  • Сложности в организации командной работы
  • Перегородки занимают много полезного места, которое можно было бы использовать для дополнительных рабочих мест
  • Появляется необходимость в коридорах
  • В каждом кабинете должен быть приличный интерьер, который требует дополнительных средств

Закрытая планировка помещения — не слишком бюджетный вариант. На зонирование идёт много затрат. В кабинете на 12 кв.м. должно работать не более 4 человек. Это стоит учесть при планировании и распределении сотрудников по отделам.

Смешанная планировка офиса

Данный тип является самым практичным и выгодным вариантом. Смешанная планировка предполагает то, что подавляющее большинство работников находится в открытом пространстве, а некоторые отделы и руководители находятся в отдельных помещениях. Можно сказать, что это компромиссное решение. Сотрудники имеют все возможности для командной работы и при этом могут общаться с руководством напрямую

Офис свободной планировки

Ещё один тип офисного помещения, в котором пространство делится на Фронт офис и Бэк офис.

Фронт офис – это та часть, в которой принимают клиентов и проводят переговоры с партнёрами. Это помещение должно быть максимально респектабельным, так как является лицом фирмы.

Бэк-офис – внутренняя, рабочая часть, в которую не имеет доступа никто, кроме сотрудников и руководства компании.

Что учесть при выборе планировки?

Предназначение офисного помещения. Если главная задача офиса – приём людей вживую или консультирование по телефону, то более выгодным будет открытый тип планировки. Если же предполагается индивидуальная работа, то лучше выделить для работников отдельные кабинеты.

Вкусовые предпочтения руководителя. Для некоторых начальников важна строгость и правильность во всём, они хотят видеть порядок и минимум мебели вокруг себя. А кто-то может отдавать предпочтение творческому беспорядку вокруг себя и некому хаосу в офисе (в меру, конечно).

Зона отдыха. Помещение для отдыха необходимо в любом офисе. Членам коллектива будет приятно собираться на перерыве в лаунж зоне, сидеть на мягких диванах и обедать за столиками.

Рабочие места

Чаще всего повседневная обстановка сотрудников – это рабочий стол. Его можно обустроить под себя теми вещами, которые помогут отвлечься от чрезмерной нагрузки.

  • Грифельная или пробковая доска над столом. Во время обдумывания рабочих моментов можно писать на ней важные детали или крепить на гвоздики стикеры с напоминаниями нужных задач. Также доски можно использовать для командной работы.
  • Наличие органайзера значительно упростит работу. Как минимум, времени на поиск нужной канцелярии будет уходить меньше.
  • Наличие растений улучшит самочувствие сотрудников. Это могут быть маленькие кактусы на столах или же деревца в горшках по всему офису.

Стиль офиса

Рабочая обстановка должна быть привлекательной как для сотрудников фирмы, так и для её посетителей. Прежде всего, интерьер – это визитная карточка компании. Именно он создаёт имидж и благоприятное впечатление о фирме.

Американский офис

Американский стиль предполагает планировку Open Space. Часто в таких офисах царит непринуждённая атмосфера: сотрудники вольно общаются, выходят на свежий воздух, а, при желании, выполняют физические упражнения. В некоторых офисных помещениях работники не имеют даже собственного рабочего места и могут занимать любые свободные. Американский стиль не требует большого количества декора. Зачастую при оформлении ограничиваются атрибутикой и логотипом компании.

Европейский офис

Похож на американский тип, но есть некоторые отличия. Для европейского стиля используют предметы декора: вазы, искусственные и живые цветы, флорариумы, гравированные двери.

Японский офис

Оформление офиса соответствует личным качествам самих японцев – дисциплинированности, трудолюбию и строгости. Пространство основано на зонировании и оборудовано максимально сдержано. При этом, сотрудников размещают согласно иерархии. Например, обычные работники трудятся за общим рабочим местом, а начальники – в отдельных кабинетах.